ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ЛЕВОГО АЛЬЯНСА

Уже много месяцев оппозицию обвиняют в отсутствии какой-либо конструктивной программы по переустройству государства. Однако проект такой программы существует, и сейчас предлагается вашему вниманию. Когда в конце апреля на учредительной конференции оформилось создание Левого Альянса – общественно-политического движения во главе с депутатами Г.Гудковым и Пономаревым, стремящегося объединить все левые движения России на социал-демократической платформе, — координационный совет Альянса и поручил мне разработку такой программы. Представляется нелишним, если читатели «Эха Москвы» примут участие в ее обсуждении.
Программа Левого Альянса
проект

1.О справедливости.

Под справедливостью следует понимать такое устройство общественных отношений, которое обеспечивает возможность максимальных благ для максимального количества людей. Справедливо то устройство общества, которое наиболее полезно для народа и страны в целом. Справедливость состоит в том, что полезные или вредные действия разной весомости имеют следствием пропорционально значимые награды или наказания, равные же действия влекут за собой равные воздаяния, независимо от личности совершившего. Моральный аспект справедливости сводится к тому, чтобы каждый поступал по отношению к другому так, как хотел бы, чтобы другой поступил по отношению к нему самому.

 

2.Международное положение.

Гибель христианской цивилизации ускоряется. Демографическая катастрофа нарастает: низкая рождаемость не обеспечивает воспроизводство, генофонд ухудшается, нации стареют, коренное европейское население начинает уменьшатьсяи, не в силах самостоятельно поддерживать свой жизненный и экономический уровень, замещает себя народами Азии и Африки с их культурой, религией и ментальностью. Институт семьи и брака разрушается, моральные нормы исчезают, трудовая этика заменяется паразитической, уровень образования падает, производящие центры выведены в страны третьего мира, уровень люмпенизации растет. Демократические правительства в погоне за голосами ведут популистскую политику, все глубже погружаясь в болото отсроченной катастрофы.

 

3.Внутреннее положение.

Численность коренного населения России продолжает сокращаться. Доля произведенных товаров в мировой экономике ничтожна. Образование, наука и культура разрушаются. По структуре государства Россия давно превратилась в сырьевую страну третьего мира, управляемую компрадорской буржуазией, ориентированной на зарубежные стандарты и ценности и отправляющие награбленные ценности и семьи за границу. Присущие третьему миру коррупция и авторитарность составляют сущность нынешнего режима и продолжают вести страну к гибели. Вступление в ВТО усугубит разрушение экономики.

 

4. Основные варианты гибели России.

При продолжении нынешнего курса число чиновников-миллиардеров будет расти, их аппетиты будет уже нечем удовлетворить, и настанет этап новой приватизации, то есть раздела страны на феодальные владения с месторождениями нефти, газа, с металлургическими комбинатами и лесами.

При продолжении поглощения чиновниками всего успешного бизнеса и одновременном уходе крупного бизнеса под государственную крышу — следующим этапом государственного феодализма станет нежелание владельцев богатых регионов содержать на свои налоги большинство нищих и убыточных регионов страны, и сырьевые регионы заявят о своей независимости.

При ослаблениинынешней вертикали власти Татартостан, Башкыркостан и Западная Сибирь займутся устройством своей самодостаточности, Дальний же Восток и Приморье будут все более ориентированы на Китай и Японию, входя в их зону интересов, а впоследствии став юридически самостоятельными сателлитами. Северный Кавказ, перестав получать кремлевский дотации, наконец оформит свою независимость юридически. Калининград окончательно забудет о России.

При попытках удержать власть методом закручивания гаек вместо необходимых, но системно для нынешнего режима неприемлемых реформ — режим спровоцирует выплеск социального протеста, и оппозиционеры, при поддержке народа конституционно или неконституционно беря власть на местах, заявят о своем неподчинении центральной власти, что послужит началом политической анархии и раздробления страны.

 

5.О трудностях и задачах.

Наибольшая же трудность сохранения целостности России состоит в том, что в 21-м веке с его информационными технологиями, транснациональными корпорациями и свободным перемещением капитала существование огромной постимперии экономически и политически нецелесообразно. Мощь государства и комфорт его граждан в эпоху глобальной интеграции не зависят от размеров территории и численности населения.Стремление народов к независимости на своих территориях нарастает.

Парадокс в том, что высшая государственная бюрократия, будучи не в силах вывести страну из ухудшающегося положения, в собственных целях сохранения власти и продолжения обогащения, стараетсявозможно полнее контролировать все процессы в стране – и тем самым объективно охраняет ее от распада. И чем дольше охраняет власть страну от распада таким образом — тем неизбежнее становится он в откладывающемся будущем.

Труднейшая и необходимейшая задача состоит в том, чтобы сменить правящий режим при сохранении страны. Непродуманная и непросчитанная политико-экономическая реформа по инициативе снизу обернется анархией и распадом, продолжающими катастрофу 1992 года. Перестраивать уже имеющееся необходимо не раньше, чем создан ясный, конкретный и реальный план перехода к тому реальному и конкретному устройству и состоянию государства, которое будет признано желаемым и оптимальным.В наличии средств и возможностей для исполнения этого плана необходимо убедиться.

Поскольку Россия находится в неустойчивом состоянии и содержит в себе исторически объективную тенденцию к распаду, любые нынешние попытки реформ чреваты дальнейшим ослаблением страны.

Чтобы избежать грядущей катастрофы, спасти страну и вывести ее из углубляющегося социального, экономического и политического кризиса, необходимо как минимум следующее.

 

А. В области устройства государства

1.Российская Федерация является единым и неделимым государством, любые территориальные изменения в котором могут происходить только с прямого одобрения всенародного референдума не менее чем тремя четвертями голосов.

 

2.Целостная Россия может существовать только при сильной централизованной власти, поэтому форма президентской республики с широкими полномочиями Президента наиболее целесообразна.

 

3.Парламент имеет право отвергнуть любую законодательную инициативу президента простым большинством голосов, а также возбуждать процесс импичмента Президенту.

 

4.Президент не имеет права распускать Парламент ни при каких условиях.

 

5.Ни одно лицо государства ни при каких условиях не освобождается от ответственности перед Законом, равным и обязательным для всех.

 

6.Верховный Суд, блюдущий Закон, является высшим арбитром во всех конфликтах, и его независимость не может подвергаться давлению.

 

7.Все три независимые ветви власти полностью подотчетны народу во всех своих действиях за исключением информации, составляющей военную тайну, поэтому право независимой прессы на свободное получение полной информации о действиях всех ветвей и уровней государственной власти не подлежит ограничениям.

 

 

Б. В области формирования власти

8. Поскольку демократия есть власть народа, осуществляемая народом в своих интересах и по своему усмотрению, отчитывающаяся перед народом и контролируемая им, — право народа на создание и функционирование любых политических, экономических и общественных партий, движений и организаций, чьи действия лежат в рамках Конституции и Уголовного кодекса страны, не подлежит никаким ограничениям.

 

8а. Регистрация партий, движений и организаций происходит в уведомительном порядке, пока и если Конституционный суд не сочтет их устав и действия противоречащими Закону.

 

9. Процентного порога, необходимого для прохода партии в парламент, не существует. Места в парламенте распределяются пропорционально количеству голосов избирателей, поданных за каждого кандидата.

 

10. Срок полномочий государственного служащего любого ранга на любой выборной должности не должен превышать четырех лет, и он не может занимать ее более двух сроков, будь то подряд или с перерывом.

 

11. Все лидирующие в выборах партии и/или кандидаты, числом не менее двух и не более пяти, имеют равный доступ к СМИ, равный ресурс рекламного времени и площади, равный бюджет избирательной кампании, равное и обязательное участие в предвыборных дебатах.

 

11а. Использование партией или кандидатом административного ресурса, либо уклонение от дебатов, либо нарушение правил предвыборной борьбы любым другим способом, влечет за собой снятие партии с выборов Конституционным судом.

 

12. Любой гражданин государства, достигший установленного законом возраста, может беспрепятственно выставить свою кандидатуру в любом избирательном округе на любую выборную государственную должность.

 

12а. Денежный залог при этом должен покрывать лишь неизбежные административно-государственные расходы, сопряженные с его кампанией, и не может превышать 300 тысяч рублей.

 

 

 

В. В области экономики

 

13.Поскольку приватизация не привела ни к подъему экономики, ни к росту благосостояния страны в целом, но вызвала обнищание большинства и рост социальной напряженности, необходимо признать ошибочными и пагубными как ее проведение, так и ее итоги.Необходим пересмотр итогов приватизации и реституция в том объеме, чтобы перешедшие после 1991г. в частные руки газовые и нефтепромыслы, шахты, металлургические комбинаты и другие объекты стратегического значения и масштаба, разрабатывавшие природные ресурсы страны и созданные трудом всего народа, вернулись в государственное владение на благо народа, перестав обогащать кучку миллиардеров.

 

13а. Предприятия, не существовавшие до 1991 года и созданные их владельцами после этого срока, национализации подлежать не могут(равно как приватизированные советские квартиры, предприятия малого бизнеса и т.п.).

 

14. Отечественные капиталы в размере многих сотен миллиардов долларов должны быть изъяты из иностранных экономик и вложены в российскую экономику, возрождая и развивая ее, создавая новые рабочие места.

 

15. Введение протекционистских законов о внешней торговле, защищающих отечественного производителя, уничтожаемого импортом.

 

15а. Дотации отечественному производителю, прежде всего сельскохозяйственному, а также в области высоких технологий.

 

16.Российское налоговое законодательство и практика его применения губительны и разоряют производство, отнюдь не выполняя функции стимулирования экономики. Бизнес бежит за границу, в оффшоры, ориентируется на хищническое извлечение прибыли без развития перспектив. Для спасения экономики срочно необходимо коренное изменение налогового законодательства:

 

16а. Налоги на экспорт сырья повысить настолько, чтобы прибыль от этой деятельности свелась к минимуму.

 

16б. Одновременно снизить, а на первые три-пять лет отменить налоги на экспорт готовой продукции из отечественного сырья.

 

16в. Отменить налоги на прибыль, вкладываемую в развитие и модернизацию производства.

 

16г. Отменить налоги на прибыль, вкладываемую в научные исследования в своей отрасли.

 

16д. Налог с оборота регулировать таким образом, чтобы в результате всех означенных мер производство было выгоднее торговли, а торговать высокотехнологичной продукцией было выгоднее, чем сырьем.

 

16е. В результате пошлин на вывоз капитала и льгот и гарантий отечественному производителю должны быть созданы условия, когда вкладывать капитал в свою экономику выгоднее, чем вывозить его за рубеж.

 

17. Прекращение бегства капитала за границу может быть достигнуто только применением ряда мер одновременно: запрещение регистрации предприятий в оффшорных зонах, ограничения на деятельность иностранных компаний, введение максимальных налоговых льгот и дотаций отечественному производителю – но прежде всего создание правового государства, уничтожение административно-чиновничьего произвола.

 

17а. Инвестиционный климат – это норма прибыли и степень гарантий. Прибыли в России огромны, но вместо гарантий служат договоренности с самоуправными чиновниками. Для притока капиталов и подъема экономики необходимо жесткое господство разумного закона, резко сужающего полномочия чиновника, лишая его возможности вымогательства и создания помех бизнесу и производству.

 

17б. Регистрация и лицензирование предприятий малого и среднего бизнесе и других юридических лиц оформляется соответствующим единым государственным органом в срок не более шести месяцев со дня подачи (отправки по почте) типовой заявки, заверенной юридически.

 

18. Государственная и частная формы собственности на производство свободно конкурируют между собой, и административный перевод производства из одной формы в другую без явной пользы для потребителя и государства запрещается.

 

 

Г. В области трудового, пенсионного и гражданского законодательства

 

19. Размер минимальной заработной платы на государственных и частных предприятиях не может быть ниже 1,5 прожиточных минимума.

 

20. Размер минимальной пенсии не может быть ниже прожиточного минимума.

 

21. Размер минимальной заработной платы врача и учителя, то есть тех, от кого в первую очередь зависит физическое и культурное сохранение и воспроизводство нации, не может быть ниже 1,5 средней зарплаты по стране.

 

22. Разница в реальной зарплате самого низкооплачиваемого и самого высокооплачиваемого работника предприятия не может быть более 10-кратной.

 

23. Право наемных работников свободно объединяться в трудовые и профессиональные коллективы, заключать с работодателем договора коллективного найма и выдвигать коллективные требования работодателям закрепляется законодательно и не подлежит ограничениям.

 

24. Право наемных работников на забастовку в случае отказа работодателя на переговоры или их требования не подлежит ограничениям.

 

25. Импорт рабочей силы из-за рубежа, пока не обеспечены работой собственные граждане, запрещастся.

 

 

Д. В области образования, здравоохранеия, социального обеспечения и имущественных гарантий

 

26. Право каждого гражданина на получение бесплатного среднего и высшего образования и оказание бесплатной медицинской помощи не подлежит сокращениям.

 

27. Никто и ни по какой причине не может быть лишен собственного жилья, если не имеет никакого другого и не совершил преступления, караемого конфискацией.

 

28. Социально не адаптированные элементы (бомжи, попрошайки) проходят реабилитацию за государственный счет, снабжаются документами, работой и местом постоянного проживания. При нежелании или неспособности вернуться в общество помещаются в лечебно-трудовые заведения закрытого типа.

 

29.Каждый безработный, кому государственное бюро по трудоустройству не в состоянии предоставить работу по его возможностям в его районе или городе, имеет право на государственное пособие по безработице в размере прожиточного минимума. (Что должно стимулировать государство трудоустроить всех своих граждан как путем создания рабочих мест, так и путем перекрывания потоков мигрантов.)

 

30. Тот, кто по своему физическому состоянию и уровню образования и умственного развития способен исполнять работу, предлагаемую бюро по трудоустройству, но отказывается от нее в силу иных профессиональных предпочтений и притязаний, а желаемых для него вакансий нет, лишается пособия по безработице.

 

Продолжение: Часть 2
Источник: http://www.echo.msk.ru/blog/weller_michael/898630-echo/ 

Разделяете мысль? поделитесь с друзьями

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
EMail рассылка М. Веллера:      

 

Читайте также:

ВКонтакте
FaceBook
  • Vesel-80

    Ахинея в стиле социал-реализма. Пункт 44. о пяти процентах в твердой валюте. Рубль к доллару стабилен 3 года, а инфляция 15-20% процентов. Вопрос какой идиот отнесет в банк свои деньги? Только красные комиссары?  А пункт 25, о запрете импорта рабочей силы. Ахинея, почему скажем этнический украинец или серб не может приехать работать а Россию? Наши люди славяне, многие русский знают, работать умеют, православные, и наши Ваням конкуренты. Отлично!!! Нет запретить! Ну и так Господа по каждому пункту. Если Вы это реализуете Вы Мать нашу Россию прикончите еще быстрее, чем современные Ваши товарищи. Бедная Россия что ж к тебе Красная Чума так прилипла.

  • Каждый народ имеет того правителя, который
    его ‘имеет’.

     

    Не покидает ощущение, что общество больно
    на голову и занимается фигнёй.

    Подмявшие страну и жирующие во власти
    измачиваются в издёвках, депутаты занимаются “чем солдат после отбоя”,
    «революционерки»-пусирайки орут «Богородица, путена прогони,
    выпиши нам нового сатану» и позже бегут в кусты: «Мы — это не
    мы»; протестанты, как мухи, роятся над … уже дурно пахнущей властью,
    будущие вожди-«демократизаторы» под шумок делают себе имя пустым
    звоном,  журналюги писУют и чирикают ‘ни
    о чём’ (работа такая); остальную Россию насилуют, а она этого даже не
    ‘очущает’.  Пока, — гаек мало затянули.

    Все «при деле», но исхода нет.
    Нету Вектора и осеменяющей идеи. И потому даже творческая интеллигенция
    «креативненько» бросилась изучать ‘броуновское движение’ путём
    гуляний ‘туда-сюда’ между памятниками, с восторгом подсчитывая других
    любопытствующих «мух». Тем временем мздоимцы сделали народную
    инициативу, как и всё остальное, платной: “Чё зря асфальт месить — всё д /б
    заточено под деньги”, всегда в их пользу, конечно.

     

    А серьёзнее: «Развитие цивилизации
    делает демократию и гуманизацию общества неотвратимыми. Лучшие умы неутомимо
    ищут новые, эффективные формы правления, которые были бы адекватны меняющемуся
    обществу. Между тем, решение находится рядом и необходимые ресурсы имеются в
    самом обществе.»

    Новая, МНОГОПОЛЯРНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.

    http://www.modelgovernment.org/ru/

     

    И национальная, и интернациональная идея —
    здесь.

    Вот куда бы творческий потенциал, а не
    бороться с очередным “господином” и самодуром во власти, коих несть числа
    впереди при устаревшей концепции единовластия!
     

  • Charin Aleksandrov

    Вы уж,Михаил Иосифович,определитесь пожалуйста-Вы за президентскую форму правления или парламентскую.Ато сначала заявляете,что Россия нуждается всильной централизации власти,а следовательно необходима президентская республика.А в следующем пункте уже хотите парламент наделить правом импичмента,а у президента право роспуска парламента отнять . Не кажется ли Вам,что подобное противоречие приведёт нас к событиям похожим на октябрь 1993-го.

  • Charin Aleksandrov

    Есть такая детская карточная игра-«пьяница».В этой игре самая меньшая карта- «шестёрка».Так вот,она побиваема всеми прочими картами,но не» тузом».Выпав на «туза»,»шестёрка»его побивает.Иначе игра теряла бы смысл,поскольку у кого больше «тузов» после раздачи, тот бы и выигрывал.Это я к тому,что для смены руководителя государства в случае такой необходимости,нужен особый орган,который не обладал бы больше никакими полномочиями кроме единственного-права отправлять в отставку президента(а в России это по факту всегда будет монарх).

  • Charin Aleksandrov

    Проект,в общем нравится.Не хватает конкретики.Но она безусловно появится если дойдёт до сколь-нибудь массового обсуждения с участием специалистов-профессионалов.

  • Charin Aleksandrov

    Очень понравилась идея свободной конкуренции государственной и частной форм собственности.Но для этого будет необходимо:1-е-построение двух непересекающихся параллельных моделей экономики(собственно они в России были всегда и при царе-батюшке существовали «казённые заводы» и при совдепии-матушке были НЭП и после неё подпольные теневые цеха).2е-сосредоточение в госадарственной собственности всех фундаментальных отраслей и инфраструктуры,только так можно заставить частника сосредоточиться на перерабатывающих и наукоёмких производствах,Но и в них надо будет иметь и государственные предприятия для получения возможности влияния на цены и качество продукции.Государство,имея возможность устанавливать более низкие цены на все энергоносители и транспортные тарифы внутри страны сможет непосредственно влиять на повышение конкурентоспособности всех российских товаров.Это положительно скажется и на привлечении иностранных инвестиций и на возврат вывезенных отечественных С бурно развивающимися странами т.н.Третьего мира с их более дешевой рабсилой,более комфортным климатом мы по другому конкурировать не сможем..
    ,

  • Charin Aleksandrov

    И всё же,многие пункты программы отпадут сами собой,если провозгласить монопольное право государственной собственности  на природные рессурсы и инфраструктуру.Только владея этими ключевыми экономическими рычагами Государство сможет влиять на всю экономику,управлять всей экономикой,не прибегая к репрессивным методам и административно-волевым методам.Национализировать-не значит » отнять».Можно ведь и вернуть сырьевикам действительно вложенные ими капиталлы.Но,конечно не доларами,а в виде построенных новейших фабрик и заводов,производящих наукоёмкую продукцию.Если будут работать два совершенно одинаковых завода по производству компьютеров,один государственный,а другой частный,то во-первых не известно какой будет более прибыльным,а во-вторых,даже уступая в прибыльности,государственный будет благотворительно влиять на ценовую политику частного.

  • Galva1950

    На первый взгляд неплохо! Хотелось бы добавить Мухинскую «Ответственность власти»! В этом случае,на мой взгляд,очень сильно поредели бы ряды соискателей! Что очень сильно подняло бы качество управления. Ещё хочу сказать о «страшных националистах»! Это чей-то заказ  на отсечение здоровых сил от управления страной! Посмотрите,кто верещит об этих «ужасах» и соотнесите с реальной информацией о их программе(нац),и посмотрите,кто стоит за крикунами!(Эхо Москвы-ГазПром)
        Любые действия выполняются с какой-то целью! Непременно нужно указать цель нашего государственного строительства.Только в этом случае можно контролировать процесс и вовремя вносить коррективы. Законы только ограничивают негодные средства для достижения поставленных целей.

  • buket

    Гвалта мнений кухарок не обобраться будет по каждому пункту.Следует еще более все обобщить до лозунгов стиля РСДРП.Конкретика возникнет по ходу дела (после » как ввяжемся в драку»,-помните?).Но не хватает формулировки «имени нового капстроя» как формации.Либо ладно и так, и тогда- подновление и регулирование ошибочек реформ, кое- где и кое-как порой, без конца так будет.Либо: «большевики должны взять власть» и всю ее — советам.Третье же — все выйдет в вариации того же передела власти меж кланов.Объективно так получится, как «термидор».Увы, это вопрос не только о власти, но и о строе прежде всего.Или кто лучше реформатор все же?